— Отставить летний неписун! Отставить лень и не-хочу-не-буду! Отставить "у меня лапки"! Отставить депрессию и демотивационные картинки с грустными котиками! С вами ELM Agency Times и активисты этого месяца Иво Вальд, Микаелис Хамиш и Аластер О'Брайан! На дворе июль, а я снова собрал у себя самые прекрасные тычинки этого форума. Приветствую вас, парни! Кто-то из вас уже бывал у меня, кто-то тут впервые, в любом случае располагайтесь поудобнее, ведь у нас на подходе первый вопрос. Давай-ка поговорим о тематике форумов - напрягите свою память, вернитесь в тот момент, когда вы только-только начинали свое знакомство с ролевыми. Как вы считаете, есть ли какие-то различия между "тогда" и "сейчас"? Сильно ли изменились актуальные тематики игровых проектов? Что, по-вашему мнению, нынче больше "заходит" народу?
Иво: Если честно, не особо вижу различия. Как раньше кто-то предпочитал фандомы, а кто-то ориджиналы, так и сейчас. Единственное, возможно, сейчас гораздо больше кросс-платформ.
Аластер: Да, конечно, но сначала я хотел бы пожелать доброго вечера тебе и доброго времени суток всем тем, кто будет читать это интервью, постараюсь быть достаточно кратким и не утомлять вас. Я играю на ролевых уже около двенадцати лет и было бы враньем сказать, что ничего не изменилось. Я ещё из тех доисторических времен, когда существовала только одна система — локационная и, застревая одним персонажем, тебе было намного проще создать новых парочку, зато было достаточно времени, чтобы пообщаться во флуде. В основном, конечно же, изменились сами игроки, уровень отписи значительно вырос, от маленьких отыгрышей (а я помню нормы и в три, и в пять строк и десять, которые тогда казались чем-то невообразимо тяжелым) люди стали стремиться писать больше, больше описывать окружающим мир, лучше раскрывать характер персонажа, а не только набор действий. Что же касается актуальных тематик, могу сказать, что в общем и целом они остались на своих местах. Если рассуждать о себе лично — мой первый ролевой проект был связан со сверхспособностями и школой для особенных ребят и, как видите, в моём случае не сильно что-то поменялось. Естественно какие-то жанры умерли, какие-то видоизменились, но в общем и целом людям, на мой взгляд, интересна всё та же тематика, что и десять лет назад, только теперь эпизоды больше напоминают литературные произведения.
Микаелис: Когда я начинал играть в ролевые, это сильно отличалось от того, что вижу сейчас. Тогда всякий написанный бред считался актуальным и никто не акцентировал свое внимание на сюжете и качестве игровых постов. Там брали любого канонического персонажа и отыгрывали так, как им того хотелось, что порой даже характер совершенно не соответствовал реальному персонажу. Сейчас же либо я повзрослел, либо на ролевых остался только тот контингент людей, кому реально интересно отыгрывать разнообразные сюжеты, максимально приближая их к реальности. Игроки стали писать гораздо продуманнее и красивее, приятно читать, представляя в уме четко прорисованную картину. Тематики ролевых также изменились. Если тогда заходил сюжет - наши дни, выдуманный город, делайте что хотите, то сейчас стали продумывать более оригинальные идеи, максимально подробно описывая альтернативные миры и давая игроку возможность более логично прописать в их рамках своего персонажа. На счет современных вкусов я даже не знаю. Для меня большую роль играет атмосфера на проекте и активность игроков, поэтому я все еще тут, хотя обычно больше нескольких месяцев нигде не задерживаюсь. Спасибо всем вам за это.
— Ох, Микаелис, ваши слова - это прямо бальзам на душу. Очень рад, что мы и наши игроки смогли каким-то образом разжечь в вас огонь страсти к постам! Надеюсь, что он не угаснет еще какое-то время, ведь мы не планируем закрываться. Аластер, спасибо за такой подробный рассказ, а то короткие ответы от мистера Вальда временами вгоняют меня в неловкий ступор! К слову, вы с Микаелисом верно подметили, что с течением времени и "эволюцией" игровых форумов больше изменились именно посты и сам подход игроков, нежели тематики проектов. Сейчас, какой форум не открой, там всегда найдутся настоящие писатели, от постов которых у тебя самого невольно начинают чесаться руки! И это, по моему, замечательно.
Что ж, не будем тянуть резину и перейдем к нашему следующему вопросу. Импровизация, частичная планировка игры, а иногда даже целостное планирование от "А" до "Я" - так или иначе, каждый игрок рано или поздно встречается со всеми этими видами игры и\или игроками, предпочитающими что-то одно. Как вы относитесь к раскладыванию всей предстоящий игры и\или эпизода "по полочкам"? А к прописыванию чужой речи в вашем посте и вашей речи в чужом?
Иво: Зависит от эпизода. Есть отыгрыши, где планирование шагов и их обсуждение уместно, как и использование чужой речи после обсуждения. Есть отыгрыши, где это можно использовать, но в целом бессмысленно, и тогда, а зачем?
Аластер: Признаться — ненавижу планирование. Я искренне считаю, что попытка заранее предсказать куда повернется сюжет, это всё равно что та самая притча: «Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах.» Лично для меня посты — это полёт вдохновения, и нет ничего криминальнее для автора — как ограничивать его. Чтобы раскрыть персонажа, ты должен давать ему полную свободу, именно это, на мой взгляд, отличает хорошего автора от обычного «текстонабирателя». Способность создать внутри себя живую, настоящую личность со своим характером, своими мыслями и своими стремлениями, которая будет не всегда поступать так, как тебе этого хотелось. Говорят, даже произведение Льва Толстого про Каренину закончилось не так, как он планировал, и я считаю это совершенно нормальным — давать персонажу право выбора. Вы, как автор, должны соорудить для него сцену и атмосферу, а после, как добрый хозяин, позволить ему идти своим путём, наблюдая со стороны и стараясь не вмешиваться, а помогать. Полёт фантазии очень важен. Без сомнения, вы можете распланировать какие-то задумки на следующие отыгрыши, но всегда держите в голове план «Б» и максимально отпускайте ситуацию, ведь иначе может выйти так, что всё повернулось не так, как вы ожидали, и это может порушить тот воздушный замок, что вы уже мысленно выстроили, и сильно разочаровать. Я имею в виду, если бы вы хотели, чтобы всё шло по плану, легче было бы сесть и написать историю самому — на ролевой вы всегда сталкиваетесь с волей второго человека — своего соигрока, а может быть даже не одного, и просто вынуждены подстраиваться под обстоятельства. Именно это ощущение вызывает у меня азарт. Это как играть в карты и не знать, что тебе попадётся в следующей раздаче - либо она погубит тебя, либо вознесёт. И это прекрасно.
Микаелис: Я люблю продумывать скелет сюжета, но не каждую деталь, иначе игра постепенно становится слишком очевидной и неинтересной. Я больше сторонник импровизации. Если зашел первый эпизод с новым игроком, мы обязательно придумаем что-то и на второй, третий и так до бесконечности, постепенно строя линию взаимоотношений в произвольном порядке. Никогда не пишу в своих постах чужую речь, если только это не НПЦ, хотя порой позволяю себе прописать чужие действия, но это лишь в тех случаях, когда реакция игрока очевидна.
— Мистер Вальд, как всегда - четко, кратко и по существу. Не могу с вами не согласиться, так как многие эпизоды и правда требуют очень индивидуального подхода, как по мне. И хорошего игрока всегда отличала и будет отличать гибкость и умение подстраиваться под ситуацию. Аластер, ваше видение весьма необычно, хоть и понятно, откуда у него ноги растут. Хотя, честно признаться, я редко встречал на своем ролевом пути игроков, которые бы так поддерживали импровизацию. Чаще встречались люди как раз таки противоположного склада ума. Что делает вас, сэр, достаточно редким экземпляром! В коллекции моих знакомых игроков уж точно!
Но что-то я заболтался. Готовы к следующему вопросу? Тогда поехали!
Что, по-вашему, лучше: когда посты от соигрока прилетают часто, но не могут похвастаться большим размером или же когда посты прилетают не так часто, как вам хотелось бы, но зато они большие\развернутые\богатые на описания, действия и прочее? Итак, размер или скорость? При условии сохранения качества постов в обоих случаях, а также вашего личного интереса и симпатии к соигроку.
Иво: Оба варианта по-своему хороши.
Аластер: А совмещать не пробовали? Я имею в виду, почему они обязательно должны быть маленькими, если пишутся часто? Мне кажется, что закономерность какая-то неправильная. По мне, так размер постов зависит от настроения, а не от количества затраченного на него времени. Но, если принять всё таки поставленные условия — я за скорость. Для меня это крайне важный показатель, как для человека настроения. Идея на эпизод, родившись, может вдохновлять и возбуждать меня ровно неделю, максимум две и без дополнительной подпитки я быстро потеряю к ней интерес. Сами подумайте — как много всего происходит в жизни за неделю? А за две? Сколько эмоций вы успеваете испытать? Сколько мыслей передумать? Для меня такая задержка — кощунство и издевательство, говорю как есть, без купюр, так сказать. Отыгрыши, какими бы интересными они ни были, это всё ещё отыгрыши, а не книга, они не нуждаются в огромном количестве сравнительных эпитетов. Ваше прекрасное описание погоды за окном на десять страниц пролетит пустым звуком для вашего соигрока просто потому, что его персонажу не на что будет реагировать. Можно приукрашивать свои посты, но никогда не стоит преувеличивать, а тем более ставить это самой целью и задерживать процесс из-за эгоистичного желания описать очередную птицу, пролетающую за окном, которая к делу не имеет никакого отношения.. Конечно, я утрирую, но без жестких сравнений суть не так очевидна. Все мы — не маленькие дети и прекрасно понимаем понятие «воды» в тексте, и я, честно говоря, был бы намного счастливее, если бы этой самой воды было бы как можно меньше.
Микаелис: Если качество не страдает, то мне все равно на размеры. В данном случае предпочтительнее скорость.
— Итак, у нас тут, оказывается, сидят гонщики-спидеры? Ох, не обращайте внимания на мои глупые шутки, это я так. В любом случае нынче быстрые игроки - это частое явление. И хоть я принадлежу к противоположному лагерю игроков, которые любит игру другого типа, я все равно могу вас понять, ведь раньше играл точно так же - быстро, на эмоциях, чтобы посты были с пылу, с жару. Такие люди как вы, это те, кто зажигает форум, и тут я даже не приукрашиваю! Побольше бы вас таких, быстрых; может тогда бы и мы, медленные улиточки, расшевелились бы! Мистер Вальд, готовьтесь к следующей нашей встрече, потому что я волью в вас литр, нет, даже два литра сыворотки правды! И будете вы у меня петь, как соловей! Берите пример с парней, вон они какие разговорчивые. Но это так, лирическое отступление и мой личный и скромный писк души! Не обижайтесь, Иво, вы же знаете, что ваше лицо я всегда рад видеть как в активистах, так и здесь у себя.
А тем временем мы уже дошли с вами до последнего, финального, четвертого вопроса! Быстро же летит время с интересными людьми, да? Вот и мама всегда говорила мне, что я очень интересная личность. Но сейчас не об этом.
Ну что, готовы? Потому что с этим сталкивались если не все, то большинство игроков форумных ролевых! "У нее были сине-зеленые волосы и фиалковые глаза с крапинками лазури у узкого, как у кошки, зрачка". Знакомо, да? Поговорим об адаптации внешности аниме-персонажей к реалиям форумов, где приветствуется естественный цвет кожи, глаз и волос. Если так уж сошлись звезды и вы взяли себе не совсем стандартную внешность героя из аниме или мультсериала, то как вы поступите: оставите ему его синий цвет волос и оранжевые глаза, прописав, что он красится и носит цветные линзы или же адаптируете его внешность, "приглушив" яркие акценты - сделаете оранжевые глаза карими, а синие волосы черными, например?
Иво: Если условия форума допускают яркость героя, то можно сослаться на краску и линзы. Если нет, то адаптация. По ситуации.
Аластер: Ну, признаться, при создании персонажа я, в первую очередь, опираюсь на внешние качества, более того, именно внешность не редко является основным двигателем для тех или иных особенностей будущего персонажа. Лично я не пытаюсь «уродовать» исходную внешность персонажа — сами подумайте, если вы, условно говоря, хотели брюнета, то и возьмите его — в интернете столько вариантов. И тогда ради чего портить настроение всем фанатам и мозолить глаза нелепой переделкой? Конечно, бывают исключения, я и сам порой грешу перекраской, но в основном это касается артов. Так что, выбирая персонажа с яркой шевелюрой и необычными глазами, я всегда стараюсь либо, если это возможно, включать такие особенности, подкрепляя физическими отклонениями, вроде того же альбинизма для красных глаз, либо это всегда краска и линзы. Хотел бы ещё сказать, что ни в коем случае своими высказываниями не желал кого-то обидеть или оскорбить, все они являлись лишь отражением моего, сугубо личного мнения, которое может разниться с вашим. Ну и напоследок, спасибо за интересное интервью и хорошего вам и читателям дня и настроения!
Микаелис: Я предпочитаю всю "яркость" внешности оставить такой, какая она есть, поэтому объясняю ее линзами и покраской волос, татушками, шрамированием и т.д. Просто... зачем тогда выбирать именно эту внешность, если собираешься ее менять? Выбери уж тогда лучше то, что более подходит персонажу. Благо, во многих аниме можно встретить персонажей с похожей внешностью, да и вообще на любой вкус, так что всегда можно найти именно то, что тебе больше подходит и несомненно понравится. Да, займет чуть больше времени, но зато потом играть будет легче и проще. И соигракам тоже, не придется напрягаться и дорисовывать в уме то, что изменено.
— Ох, парни, вы даже не представляете, сколько людей на самом деле мучается с адаптацией внешности! Но, вижу, что вас эта проблема не коснулась. И это хорошо! Ведь, действительно, в наше время подобрать себе интересную внешность - раз плюнуть. Куда не сунься - куча авторских персонажей, куча персонажей из аниме и даже артов по персонажам из фильмов и сериалов сейчас навалом, не то что раньше. Вы ведь все помните те времена, когда приходилось "фотошопить" реальные фотографии, чтобы с ними пропустили на форум с рисованными внешками? Я вот помню. Ох, было время...
Аластер, вы просто само очарование! Думаю, что и наши читатели будут о вас того же мнения, что и я, ведь до вас еще ни один активист не обращался к ним напрямую!
Что ж, это был последний вопрос на сегодня, к сожалению. И я вынужден вас отпустить. Огромное спасибо за то, что заглянули ко мне на огонек и поделились со мной и нашими читателями своими взглядами на заданные вопросы. Я говорил это уже много раз и не постесняюсь сказать снова - я буду рад видеть каждого из вас у себя хоть каждый месяц подряд! Так что пишите посты, активничайте, раскручивайте других (более неспешных) игроков на игры и избавьте нас всех от какой-то непонятной летней хандры, которая сейчас подкосила многих, своими яркими и солнечными постами!
А с вами были ELM Agency Times и активисты июня -
Иво Вальд, Аластер О'Брайан и Микаелис Хамиш!